В Хабаровском крае Амурский судостроительный завод (ПАО «АСЗ») ищет подрядчиков для работ общей стоимостью в 2,8 млрд рублей. Об этом рассказал главный инженер предприятия Александр Вологдин на Межрегиональном строительном форуме-выставке (18+), сообщает «Дальневосточное обозрение».

Амурский судостроительный завод: реконструкция на миллиарды — проблемы и поиск решения

ПАО «Амурский судостроительный завод» принимает участие в государственной программе «Развитие оборонно-промышленного комплекса». В ее рамках предприятие реализует инвестиционный проект «Реконструкция производств (корпусообрабатывающего, сборочного, стапельного, трубообрабатывающего) и техническое перевооружение производственных мощностей ОАО «АСЗ». Средства для этих целей выделяются из федерального бюджета. В состав проекта входят 5 объектов:

  • Цех №1 «Корпусообрабатывающий цех» — 27 942,84 м2
  • Цех №3 «Главный механический цех» — 39 898,18 м2
  • Цех №34 «Цех дельных вещей» — 6 176,32 м2
  • Цех №26 «Сборочно-сварочный цех» — 29 284,19 м2
  • «Доковая насосная станция» — 1 409,6 м2

Разбивку на части представитель завода объяснил возможностью по привлечению большего числа подрядчиков. Размещение документации на электронной площадке госзакупок анонсировали «буквально сегодня», то есть 18 апреля.

СТРОИМ-ДАЛЬНИЙ: трансляция Межрегионального строительного форума в Хабаровске

На момент написания статьи карточки соответствующих аукционов в ЕИС «Закупки» (18+) нашлись по четырем из пяти объектов. Недосчитались только аукциона по доковой насосной станции. Однако и работы по ней планируют начать позже, в сентябре этого года. К реализации остальных объектов собираются приступить уже со следующего месяца.

— В основном, все работы общестроительного характера. С учетом оптимизации проекта мы привели все работы, чтобы провести энергосбережение, отвечающее требованиям нормативных документов и исключить потери тепла. Это фасады, кровли, минимум работ по энергетике, максимум — по общестрою. Внутри цехов это полы и усиление конструкций. На сегодняшний день процент выполнения работ по данному объекту составляет 19,8. Еще около 80% необходимо сделать, — озвучил Александр Вологдин.

Процент немалый, а сроки реализации по каждому объекту жесткие: варьируются от 1 года и 4 месяцев до 1 года и 8 месяцев. Завершить строительно-монтажные работы предполагается к концу 2026 года.

— Мы реализуем инвестиционный проект. Были срывы, привлекались подрядные организации, расторгались. В Комсомольске надежных, сильных подрядчиков, которые смогли бы потянуть наш объем — нет. Поэтому я здесь, — рассказал Александр Вологдин участникам панельной сессии.

По его словам, строительный комплекс в Комсомольске переживает кризис. Подрядчики работают на небольших проектах, и взяться за реконструкцию завода некому. Мысль подкрепили цифрами: по данным из презентации, средняя зарплата работников строительной отрасли в городе с 2022 по 2024 год выросла более чем на 40 тысяч рублей. Уровень безработицы, тем временем, упал с 0,6% до 0,3%.

— Если зайдет подрядная организация с региона, есть возможность завести работников с дружественных государств, — отметил докладчик.

Собственно, так и рекомендуют решать один из «проблемных аспектов» проекта — дефицит рабочей силы. В данной ситуации подрядчикам предлагают привлекать работников из других регионов. Или, как вариант, из дружественных государств. Правда, это тоже может повлечь определенные сложности в плане организации работ.

— С учетом того, что предприятие является режимным, есть строгий пропускной режим. То есть, заход на территорию, пронос материальных ценностей. Все это отнимает время. По поводу привлечения работников из дружественных стран — практика есть. Надзорные органы это допускают. Процесс занимает 2-3 недели при условии, что на людей будут подготовлены все необходимые документы, — объяснил заместитель главного инженера предприятия.

Впрочем, у проекта имеются и преимущества. Персоналу будет, где разместиться — в непосредственной близости от объектов есть действующие хостелы. Также подрядчикам могут предоставить открытые площадки для спецтехники.

Школу на Ореховой сопке в Хабаровске будет строить «Сахалин-Инжиниринг»

Кроме того, предприятие располагается в районе, приравненном в Крайнему Северу. А это значит, что размер накладных расходов и сметной прибыли установлен в повышенном размере. В учет идет выполнение работ в особых климатических условиях. Также при расчете сметной стоимости проекта применяются коэффициенты на «стесненность» — от 1,15 до 1,35, и «режимность» – 1,15.

И раз уж речь зашла о деньгах — сроки финансирования, с учетом выделения средств из федерального бюджета, обозначили на 2025-2026 год. Со стороны участников аукционов потребуется обеспечение в размере 1% от начальной (максимальной) цены контракта.

Размер аванса составляет от 10 до 15%. Предполагается, что из общей суммы в 2,8 млрд рублей в 2025-м году подрядчик освоит 18% — 512,47 млн, а в 2026-м — 82% — 2372,40 млн рублей.

Все материалы с МСФ-В 2025 в Хабаровске читайте в одной подборке.

 

В Хабаровском крае планируют запустить региональную программу доступного арендного жилья

Ипподром, глэмпинги и яхт-клуб планируют построить на острове Большой Уссурийский