Через год в столице Приамурья появится новая достопримечательность — первая в мире трансграничная канатная дорога по маршруту Благовещенск — Хэйхэ. Она обеспечит круглогодичный пассажиропоток между Россией и Китаем. Главное в материале “Дальневосточного обозрения”.

Когда откроется канатная дорога Благовещенск — Хэйхэ?

Открытие канатной дороги запланирована на весну 2026 года. Сейчас сообщается о том, что объект готов на 60%. Монтаж канатов выполнят подрядчики из Китая при консультации экспертов АРПИ. Работы должны завершится через 4 месяца.

канатная дорога в благовещенске в китай

В АРПИ сообщили, что к концу мая выберут подрядчика для благоустройства и озеленения территории. К этому же времени должны и начать отбирать арендаторов торговых мест. 

АРПИ Екатерина Кузьмина
Екатерина Кузьмина

Работа по обе стороны реки ведется параллельно, поскольку запуск терминалов должен пройти одновременно. По завершении строительства контролирующие специалисты из России проверят качество работ в Китае, и наоборот.

— Ни разу так сложно объект не вводился в эксплуатацию. Соответственно, это будет наш первый уникальный опыт, — рассказала журналистам ИА “Амур.инфо” (16+) операционный директор АРПИ Екатерина Кузьмина в ходе пресс-тура на строительную площадку.

К слову, уже определен режим работы “канатки” и цена проезда по ней. Добраться из Благовещенска в Хэйхэ и обратно за 5 минут можно будет за 3 тысячи рублей (с китайской стороны — эквивалент в юанях). Работать транспортный коридор будет с 7:00 до 22:00.

Канатная дорога Благовещенск — Хэйхэ: место посадки и высадки на карте:

Дополнительная инфраструктура

Помимо самой канатной дороги, на территории планируют построить магазин беспошлинной торговли, торговые и развлекательные объекты, ресторан с панорамным видом и видовые террасы. А на первом этаже терминала обещают открыть магазины, фудкорт и зону отдыха. 

Между терминалом и Трибуной Холл построят Многофункциональный международный центр. Главное помещение в котором — конгресс-зал на 3 000 человек. Его оснастят технологически: поставят трансформируемую сцену и партерную зону, адаптированную для концертов, театральных постановок и спортивных мероприятий. 

строительство канатной дороги благовещенск

Появится на территории около канатной дороги и пятизвездочная гостиница — третий объект “Золотой мили”. Здание будет высотой в 10 этажей, а разместят в нем 135 номеров. На самом верху разместят люксовые номера с террасой. Гостиница, по плану, будет построено в форме буквы “V”. Это нужно для того, чтобы большинство номеров имели панорамные виды на реку и Хэйхэ. На первом этаже для гостей будет спа-зона, рестораны и бассейн. Гости также смогут воспользоваться ресторанами, спа-зоной, бассейном и конференц-залом.

Гостиницу и многофункциональный центр обещают открыть до 2028 года. Все таблички и надписи на территории проекта будут переведены на три языка: русский, английский и китайский. 

Напомним, что канатная дорога Благовещенск – Хэйхэ строится в рамках межправительственного соглашения. Оно было подписано в 2015 году в рамках визита в Пекин делегации во главе с президентом РФ и председателем КНР. 

Канатная дорога Благовещенск — Хэйхэ: параметры проекта

Как сообщило управляющее проектом ООО “Агентство развития проектных инициатив” (АРПИ), монтаж канатов через Амур начнется в июне этого года. Общий бюджет проекта составит 13,2 миллиарда рублей. Для сравнения: в мартовском обзоре главных инвестпроектов Дальнего Востока наша редакция писала о том, что сумма инвестиций в строительство завода по глубокой переработке сои на ТОР “Амурская” составит 6,5 млрд рублей. Канатная дорога Благовещенск — Хэйхэ, предположительно, окажется вдвое дороже.

канатная дорога благовещенск хэйхэ

Общая площадь объекта составит 26 тысяч квадратных метров. Длина транспортной линии — 976 метров. Из них 750 метров маршрута будет проходить непосредственно над Амуром.

Для возведения канатной дороги с обоих берегов установили две опоры, которые будут удерживать пару независимых кабелей. Максимальная высота, на которую будут подниматься кабинки с пассажирами составит 70 метров. Это позволит обеспечить беспрепятственное судоходство в летний период.

Пропускная способность канатной дороги составит 6800 человек в сутки. За год — 2,5 миллиона пассажиров в обоих направлениях.

Технические особенности канатной дороги

Немного о других особенностях проекта канатной дороги Благовещенск – Хэйхэ: 

  • Раздельные, маятниковые канаты (не круговые) позволяют останавливать кабинки для посадки (в отличие от тех, что применяются на горнолыжных курортах).
  • Оборудование смонтировано через верх строящегося здания с ювелирной точностью (в отличие от китайского терминала, где посадочная площадка и оборудование вынесены в отдельное здание). 
  • Канатная дорога будет работать круглый год. 
  • Канатная дорога будет устойчива к ветру до 30 метров в секунду (актуально для ветреного Благовещенска). 
  • Разрабатываемое для канатной дороги программное обеспечение будет обрабатывать более 2 000 сценариев (торможение, аварии и иное). 
  • На случай отключения электричества будет автоматически подключаться автономная дизель-генераторная установка. 

А в ожидании будущей дальневосточной достопримечательности можно ознакомиться и с другими проектами, которые по планам позволят нарастить турпоток между Россией и Китаем. Например, в Хабаровском крае активно работают над открытием наземного погранперехода на острове Большой Уссурийский. Прочитать последние новости о реализации инициативы можно в подборке “Дальневосточного обозрения”.

Вероника Строева

Фото: ИА “Амур.инфо”, пресс-служба правительства Амурской области

China Friendly: русское гостеприимство с китайской спецификой

Погранпереход на Большом Уссурийском собираются строить летом 2026 года