Сегодня, 10 июня 2025 года, исполнилось три года с момента открытия грузового потока через мост “Благовещенск — Хэйхэ” в Амурской области. Это первый автомобильный мост, соединяющий Россию и Китай. В Минтрансе региона рассказали: с 2022 года границу с КНР пересекли 44 тысячи пассажиров, сообщает “Дальневосточное обозрение”.

Мост Благовещенск — Хэйхэ: статистика за первые 3 года работы

Как отметили в региональном ведомстве, с помощью моста регион нарастил объемы торговли, увеличил турпоток. В отчетном видеоролике, приуроченном к трехлетию со дня запуска грузового сообщения между двумя странами, сообщается — через объект за время работы в обе стороны прошло 163 тысячи автомобилей. 

— Спасибо всем, кто причастен к созданию и работе этого уникального объекта! Дальше — больше!, — цитирует поздравление Минтранса региона ИА “Амур.инфо” (16+).

Примечательно, что советник гендиректора АО “Торговый порт Благовещенск” Владислав Ким в 2022 году сообщил о планах на 2025 год. Тогда отмечалось, что через мост Благовещенск — Хэйхэ планируют перевезти 115 тысяч тонн груза. Однако уже в 2023 году, из сообщения Дальневосточного таможенного управления следует: за год работы транспортный коридор обеспечил перевозку более 370 тыс тонн грузов. Большинство из них — на импорт. Получается, пропускная способность моста через Амур превзошла все ожидания.

— Преимущественно в Россию ввозились самосвалы, тягачи, автопогрузчики, бетономешалки, краны. Грузооборот в пункте пропуска составил 371,8 тыс. тонн: в импортном направлении — 358,1 тыс. тонн товаров, в экспортном — 13,7 тыс. тонн, — говорится в сообщении таможенного ведомства.

Напомним, через год — весной 2026 года — в столице Приамурья обещают появление еще одного объекта сообщения между Благовещенском и Хэйхэ. Им станет первая в мире трансграничная канатная дорога, которая обеспечит круглогодичный пассажиропоток между Россией и Китаем. Ее пропускная способность составит 2,5 миллиона человек в обоих направлениях ежегодно.

Как сообщили в ООО “Агентство развития проектных инициатив” (АРПИ), сейчас проект готов на 60%. Монтаж канатов выполнят подрядчики из Китая при консультации экспертов АРПИ. Через 4 месяца работу должны закончить. Строительство по обе стороны реки ведется параллельно, поскольку запуск терминалов должен пройти одновременно. По завершении строительства контролирующие специалисты из России проверят качество работ в Китае, и наоборот.

Канатная дорога Благовещенск – Хэйхэ строится в рамках межправительственного соглашения. Оно было подписано в 2015 году в рамках визита в Пекин делегации во главе с президентом РФ и председателем КНР. 

Больше материалов о ключевых событиях Амурской области читайте в рубрике “Дальневосточного обозрения”.

Вероника Строева

Фото: пресс-служба Минтранса Амурской области

Под ветропарки Росатома будут изучать площадки в Хабаровском крае и Приамурье

Благовещенск, Белогорск, Тында и Свободный: что даст городам Амурской области мастер-план