Авиация Комсомольска-на-Амуре востребована не только внутри страны, но и в мире. Губернатор Хабаровского края Дмитрий Демешин обратил внимание на интерес к продукции КнААЗ во время своего отчета в краевом парламенте. Также глава региона рассказал об основных достижениях и планах по развитию авиапрома края, сообщает «Дальневосточное обозрение».

 Комсомольский-на-Амуре авиазавод имени Гагарина продолжает серийные выпуски Су-35, Су-57. Вся линейка боевых истребителей выпускается не только для нужд министерства обороны, но и по экспортным контрактам, и крайне востребована на нашей планете, — заявил Дмитрий Демешин в ходе отчета.

Глава региона напомнил, в что в апреле прошлого года на производственном центре филиала ПАО «Яковлев» завершилась программа заводских доводочных испытаний «Сухого Суперджет-100».

— Вы это видели последние дни по телевизору: испытательный лайнер уже выполняет полеты с отечественным двигателем ПД-8. Опытный самолет поднялся на рекордные 11 300 метров и набрал скорость 935 километров в час, — рассказал губернатор края.

Он добавил, что серийные поставки полностью отечественных SJ-100 планируются в следующем году. В производственной программе — 30 машин в год, 20 из которых уже ожидают свои двигатели.

— Также на площадках наших заводов формируется мощный авиастроительный кластер национального масштаба. На базе ПАО «Яковлев» создан первый в России Центр компетенций по производству дверей и люков для гражданских авиалайнеров российского производства: и МС-21, и Ил-114, и наших «Суперджетов». Продолжается строительство производственного комплекса для сборки самолетов малой авиации. Мы очень рассчитываем, что авионика позволит нам создать самолет «Байкал», — отметил губернатор.

Отдельно Дмитрий Демешин выделил необходимость развития вокруг крупных заводов технологических парков.

— В частности, компания «ПромМаш» во взаимодействии с КнААЗом развернула производство отдельных компонентов для авиатехники. В прошлом году предприятие получило лицензию Минпромторга, и сейчас мы решаем вопрос о том, что закрепим за ними военное представительство Минобороны, — рассказал глава региона.

Также губернатор рассказал о сотрудничестве с Минпромторгом России по вопросам финансирования для приобретения еще трех обрабатывающих центров.

Промышленный переворот: крылья, двери, колеса

В кооперации с КнААЗ работает еще ряд малых технологических компаний. Взаимодействие объясняют результатами работы Хартии промышленного технологического суверенитета и импортозамещения.

Больше материалов о политике и бизнесе в Хабаровском крае читайте в рубрике «Дальневосточного обозрения».

Фото: пресс-служба правительства Хабаровского края

Промышленность Дальнего Востока в 2025 году: цифровизация, инвестиции и новые вызовы

Индустриальный парк планируют создать на базе промышленного кластера в Хабаровске