Строительство и ремонт дорог на Дальнем Востоке в самом разгаре. Разберемся, кто в 2025 году заработает на прокладывании и ремонте путей в регионах больше остальных.

По данным Росавтордора, в 2025 году в регионах страны продолжаются работы по строительству и реконструкции участков региональной и местной дорожной сети, а также искусственных сооружений. До конца года по всем региональным программам с федеральным финансированием запланирован ввод в эксплуатацию более 300 таких объектов. Например, по национальному проекту «Инфраструктура для жизни» введут в эксплуатацию более 100 участков дорог, мостов и путепроводов.

Строительство дорог на Дальнем Востоке: кто зарабатывает миллиарды?

По федеральному проекту «Региональная и местная дорожная сеть» предусмотрено финансирование около 150 млрд рублей, 84 млрд – из федерального бюджета. «Это позволит ускоренными темпами проводить работы на ключевых объектах дорожной инфраструктуры», — отмечал заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко. Состояние автодорог на Дальнем Востоке отстает от среднероссийского уровня. Например, доля трасс регионального значения, которые соответствуют норме, в ДФО составляет 43,3%, по России в целом — 50,6%. По местной сети этот показатель — 47,4% и 53,7%.

Восток – дело сверхбогатых: как капиталы российских миллиардеров из списка Forbes работают на Дальний Восток

строительство дорог на дальнем востоке
Строительство дорог на Дальнем Востоке: компании-миллиардеры

Процент региональных автодорог с усовершенствованным покрытием на Дальнем Востоке равен 36%, а по России он превышает 70%. Средняя плотность трасс с твердым покрытием в регионе в пять раз ниже, чем в среднем по стране. В ДФО более половины от всей протяженности дорог общего пользования приходится на местную сеть, а дороги регионального и межмуниципального значения занимают 36% дорожной сети. В обоих случаях возможности местных и региональных бюджетов по их обслуживанию ограничены. Федеральные вложения в региональную и местную сеть Дальнего Востока на 2024-2026 годы запланированы в объеме 100,7 млрд рублей. Это 18 объектов в восьми регионах ДФО общей стоимостью более 80 млрд рублей, рассказывал Костюченко. В том числе трасса Невельск — Томари — Шахтерск на Сахалине и реконструкция дороги Благовещенск — Свободный с возведением путепроводов в Белогорске и Возжаевке.

Спрос на автоперевозки через Дальний Восток России за последние три года увеличился в разы. Главным образом на это влияет потребность в логистике грузов на направлении Россия – Китай. Поэтому сейчас у перевозчиков остро стоит вопрос о качественном дорожном покрытии в ДФО. Так что у дорожных строителей при условии компетентности топ-менеджмента есть возможность заработать и в этом году и снизить масштабы хотя бы одной из двух традиционных российских бед.

Мы снова решили поработать на основе данных сервиса «Тест фирм». В центре нашего внимания – компании, которые занимаются строительством дорожных трасс (ОКВЭД 42.11 «Строительство автомобильных дорог и автомагистралей») на Дальнем Востоке.

Ранее мы писали о лучших дорожно-строительных компаниях ДФО по суммам контрактов в 2024 году. Тогда в верхней десятке компаний оказались АО «Асфальт» из Амурской области (14 контрактов на 27,8 млрд рублей, в том числе на строительство выезда из Владивостока в сторону Хабаровска в обход Надеждинского района); «Стройдорсервис» (19 контрактов на 23,8 млрд рублей, рекорд с 2011 года); ЗАО «Форпост» из Хабаровского края (14 контрактов на 4,8 млрд); ООО «Дорстройсервис» из Бурятии (3 договора на 4,8 млрд); АО «СпецСУ» и ООО «ВСК №1» из Приморья (13 контрактов на 4,2 млрд рублей и 24 сделки на 3,7 млрд рублей).

В сегодняшним обзоре мы попробуем ранжировать дальневосточный автодорстрой по выручке в 2024 году, величине активов на начало 2025 года и просто расскажем о региональной составляющей дорожной отрасли в алфавитном порядке: от Амурской области с Бурятией до Чукотки с Якутией. Поехали!

Строительство дорог в Амурской области: топ компаний-подрядчиков

Безусловный лидер амурских дорожников – уже упомянутый нами «Асфальт». Компания заработала за 2024 год 5,131 млрд рублей (минус 2,5% год к году) и по этому показателю занимает 109 место среди 7 580 предприятий в отрасли и второе место на территории ДФО.

Активы этого предприятия на конец 2024 года составляли 8,556 млрд рублей (плюс 56% год к году); это 68 место в отрасли по России. Чистые активы компании 1,432 млрд рублей (плюс 5,5%); чистая прибыль 75,2 млн рублей (минус 29% за год). Среднесписочная численности работников по данным ФНС за 2024 год — 1416 человек.

АО «Асфальт» — крупнейшее по величине активов и выручке предприятие отрасли в Приамурье. По данным портала «За честный бизнес» в период с 2010 года компания оказала услуг по госконтрактам на 82,4 млрд рублей, из них в 2024 году на рекордные для нее 27,85 млрд рублей. В 2025 году за ней значится госконтрактов на 3,5 млрд рублей.

По размеру активов за ним следуют в порядке убывания OOO «Магдагачинский дорожник» (1,136 млрд рублей); ООО «Строитель» (1,051 млрд рублей); OOO «Белогорское дорожное управление» (394 млн). Десятку крупнейших по величине активов компаний дорстроя Амурской области смотрите в отдельной таблице.

Строительство дорог в Бурятии: топ компаний-подрядчиков

В Бурятии впереди других дорожников по выручке за 2024 год – ООО «Дорстройсервис». Оно заработало в прошлом году 1,522 млрд рублей (минус 6,6% год к году). Это 349 место среди 7580 предприятий отрасли в России и седьмое среди дальневосточных.

Активы компании на 31 декабря 2024 года составляли 1,804 млрд рублей (плюс 1,3% год к году), 255 место в России. Чистые активы — 336 млн рублей (плюс 2,9%). Чистая прибыль за 2024 год — 9,33 млн рублей (минус 49,4%). Среднесписочная численности работников по данным ФНС за 2024 год — 410 человек.

С 2012 года компания реализовала, по данным портала «За честный бизнес», госконтракты на 29,4 млрд рублей. В том числе в 2024 году на рекордные для нее 4,864 млрд рублей и в 2025-м на 1,197 млрд рублей.

Ниже в таблице дорожные предприятия Республики Бурятия проранжированы по величине активов.

строительство дорог амурская область
Строительство дорог на Дальнем Востоке: Амурская область

Строительство дорог в ЕАО: главные исполнители заказов

В Еврейской автономной области лидер дорожной отрасли – ООО «Биробиджанское дорожное ремонтно-строительное управление». В 2024 компания заработала 243 млн рублей (плюс 51% год к году); 1349-е место среди 7580 предприятий отрасли в России.

Активы — 463 млн рублей (минус 1% за год) — 734 место в России. Чистые активы — 79,2 млн рублей (минус 14,6% за год). Чистая прибыль — 13,4 млн рублей (плюс 1,41 млн рублей за год).

Среднесписочная численность работников по данным ФНС за 2024 год — 79 человек. Всего компания с 2012 года отработала 39 контрактов по госзакупкам на сумму 5,1 млрд рублей.

Общеотраслевую картину по ЕАО смотри в топ-10 дорожников региона по величине активов.

строительство дорог на дальнем востоке
Строительство дорог на Дальнем Востоке: Еврейская автономная область

Строительство дорог в Забайкалье: десяток компаний-лидеров

В Забайкальском крае в прошлом году больше всех заработало на дорожном строительстве ООО «Сириус». Выручка этого микропредприятия за 2024 год составила 1,407 млрд рублей (плюс 84% год к году). Это 370 место среди 7580 предприятий в отрасли и восьмое в ДФО.

Активы на 31 декабря 2024 – 1,74 млрд рублей (плюс 86%), 267 место по России. Чистые активы на 1,099 млрд рублей (плюс 51%). Чистая прибыль за 2024 год — 369 млн рублей (плюс 59%). Работников в 2024 году — 69 человек.

строительство дорог забайкальский край
Строительство дорог на Дальнем Востоке: Забайкальский край

Строительство дорог на Камчатке: топ подрядчиков

На Камчатском полуострове крупнейший дорожный подрядчик по выручке – ООО «Устой-М». Компания заработала в прошлом году 4,117 млрд рублей (плюс 2,1% год к году). Это 150 место среди 7580 предприятий в отрасли и шестое в кругу дальневосточников.

Активы на 31 декабря 2024 – 6, 947 млрд рублей (минус 0,8%). 80 место в отрасли по величине активов. Чистые активы – 1,662 млрд рублей (минус 3,8%). Чистая прибыль за 2024 год – минус 215 млн рублей (плюс 272 млн рублей за год). Среднесписочная численность работников — 482 человека. Компания с 2017 года заключила 39 госконтрактов на сумму 29,4 млрд рублей, пик пришелся на 2022 год (11 контрактов).

строительство дорог на дальнем востоке
Строительство дорог на Дальнем Востоке: Камчатка

Строительство дорог в Магаданской области: кто прокладывает пути на Колыме

В Колымском крае (он же – Магаданская область) больше всех в 2024 году заработало на строительстве автотрасс ООО «Колымадорстрой» — 1,322 млрд рублей (плюс 227% год к году). Это 393 место среди в отрасли по России и 24 по ДФО.

Активы компании на 31 декабря 2024 — 905 млн рублей (плюс 52%). Это 450 место по отрасли. Чистые активы — 504 млн рублей (плюс 116%). Чистая прибыль — 314 млн рублей (плюс 1385%). Работников в 2024 году – 76 человек. С 2016 года у компании 74 госконтракта на сумму 2,7 млрд рублей.

строительство дорог на дальнем востоке
Строительство дорог на Дальнем Востоке: Магаданская область

Строительство дорог в Приморье: подрядчики 2025

В Приморском крае впереди всех по заработку на дорожном строительстве АО «Специализированное строительное управление» (ССУ). В прошлом году компания выручила 3, 99 млрд рублей (на 9,7% меньше чем годом ранее). Это 155 место в отрасли по России и седьмое по Дальнему Востоку.

Активы компании – 1,74 млрд рублей (плюс 14%). 268 место по отрасли. Чистые активы ССУ — 188 млн рублей (минус 8,4%). Чистая прибыль — 38,1 млн рублей (минус 31,3%).

Численность работников – 290 человек. С 2013 года у компании было 107 контрактов на 25,7 млрд рублей.

строительство дорог на дальнем востоке
Строительство дорог на Дальнем Востоке: Приморье

Строительство дорог на Сахалине: кому достаются подряды

Среди островных дорожников лидер тот же, что и у островных и дальневосточный рыбаков — АО «Гидрострой». Эта компания в 2024 году заработала на дорогах 19,465 млрд рублей (плюс 142% год к году.

Это 27 место среди по отрасли в России и №1 на Дальнем Востоке. Активы – 12,791 млрд рублей (плюс 21%). 45 место по отрасли.

Чистые активы – 8,911 млрд рублей (плюс 23%). Чистая прибыль – 1,671 млрд рублей (плюс 83%).

Работников – 1503 человека. У «Гидростроя» за плечами 144 госконтракта на 19,5 млрд рублей с 2011 года.

строительство дорог на дальнем востоке
Строительство дорог на Дальнем Востоке: Сахалинская область

Строительство дорог в Хабаровском крае: топ компаний-подрядчиков

В Хабаровском крае по выручке за 2024 год в отрасли лидирует ООО «Трансстрой ДВ». Оно заработало в прошлом году 4,360 млрд рублей (плюс 27% год к году). Это 139 место по отрасли в России и  пятое по ДФО.

Дорогу к мосту на Большой Уссурийский построит ООО «Стройдорсервис»

Активы компании – 3,146 млрд рублей (плюс 0,2%), 168 место в отрасли по России. Чистые активы – 2, 321 млрд рублей (плюс 20%). Чистая прибыль за 2024 год – 1,254 млрд рублей (плюс 0.4%).

Численность работников – 637 человек. На портале «За честный бизнес» отсутствуют данные о госконтрактах компании. По величине активов она – вторая в крае после «Региональной концессионной компании».

строительство дорог хабаровский край
Строительство дорог на Дальнем Востоке: Хабаровский край

Строительство дорог на Чукотке: самые обеспеченные подрядчики на Дальнем Востоке

В Чукотском автономном округе в лидерах дорожного строительства микропредприятие ООО «Земтек Инжиниринг». У него 490 млн рублей выручки за 2024 год.

Активы компании – 20,428 млрд рублей. Это 30 место среди предприятий дорожной отрасли страны по размеру активов и первое  в ДФО.

Чистые активы предприятия — 4,47 млн рублей. Чистая прибыль за 2024 год — 3,47 млн рублей.

Количество работников – 86 человек. На портале «За честный бизнес» отсутствуют данные о госконтрактах компании.

строительство дорог на дальнем востоке
Строительство дорог на Дальнем Востоке: Чукотский автономный округ

Строительство дорог в Республике Саха (Якутия)

На северо-востоке ДФО флагман дорожного строительства – объединение «Содействие развитию предпринимательства». ООО с таким названием в 2024 году заработало 4,39 млрд рублей (плюс 32% год к году).

Это 136 место среди предприятий отрасли по России и четвертое по ДФО. Активы компании – 2, 896 млрд рублей (плюс 111%). Это 182 место в отрасли по России.

Чистые активы – 1,062 млрд рублей (плюс 30% за год). Чистая прибыль 191 млн рублей (минус 85%). Количество работников – 823 сотрудника.

За плечами компании 127 госконтрактов на сумму 39,4 млрд рублей. Сейчас она находится на реорганизации.

строительство дорог якутия
Строительство дорог на Дальнем Востоке: Якутия

Кстати, в списке дальневосточных дорожно-строительных компаний (26 предприятий) с выручкой более 1 млрд рублей (см. таблицу) больше всего «миллиардеров» у Якутии (7); Сахалинской области (6) и Хабаровского края (5).

Больше аналитических материалов о политике и бизнесе на Дальнем Востоке читайте в рубрике по ссылке.

Госзакупки-2024: итоги года на Дальнем Востоке

«Киты» дальневосточного рыбпрома: кто стоит за флагманами?