На полях прошедшего в Хабаровске Российско-Китайского форума (18+) журналисты задали вопрос о роли Дальнего Востока и Хабаровского края в продвижении российского туристического бренда. Представитель федеральных властей поделился мнением о необходимости создания точек притяжения в регионе, сообщает «Дальневосточное обозрение».

Хабаровский край: нарастить турпоток вдвое — реально?

Заместитель министра экономического развития России обратил внимание, что Дальний Восток располагает значительными возможностями по привлечению туристов. Несмотря на долю в 5% от общего турпотока России, макрорегион находится в лидерах по темпам роста ежегодно. В прошлом году, как отметил Дмитрий Вахруков, темпы роста превысили среднероссийские показатели.

В 2024 году въездной турпоток на Дальнем Востоке вырос на 30%

Тем временем в Хабаровском крае сейчас занимаются масштабным проектом по освоению российской части Большого Уссурийского. На территории острова планируют создать круглогодичный грузопассажирский автомобильный пункт пропуска. Власти региона рассчитывают, что к 2030 году его пассажиропоток составит 1,5 млн человек. Строительство объекта стало одной из центральных тем форума.

— 1,5 млн [иностранных] туристов к 2030 году — это удвоение. Мне кажется, что это не вполне амбициозная цель для Хабаровского края, с учетом того объема инфраструктурных проектов, которые планируются к реализации. Строятся гостиницы, запланировано много нового строительства, которое мы будем поддерживать через льготную программу. Конечно, не хватает гостиниц топ-уровня, пять звезд, которые будут востребованы у многих, кто будет приезжать и приезжает сегодня в Хабаровский край, — отметил Дмитрий Вахруков, отвечая на вопросы журналистов в ходе пресс-брифинга.

Напомним, ранее в рамках Строительного форума-выставки (18+) о будущем облике острова рассказал главный архитектор края. На территории могут разместить как гостиницы, так и яхт-клуб, глэмпинги и даже ипподром. Частично данную информацию также подтвердили чиновники правительства Хабаровского края в рамках уже Российско-Китайского форума, организованного региональными властями.

— Сейчас единственный сдерживающий фактор — это инфраструктура. С учетом того, что готов к открытию международный терминал аэропорта, нам, конечно, нужно строить гостиницы и точки притяжения. Это то, на чем сегодня сосредоточен регион. Стратегия выбрана правильная, будем ее с федеральным уровнем поддерживать, — подчеркнул заместитель министра экономического развития РФ.

Сроки запуска объекта в эксплуатацию в ходе пресс-брифинга на РКФ-2025 назвал губернатор Хабаровского края.

— Буквально через несколько недель мы будем открывать международный терминал [хабаровского аэропорта], — сообщил Дмитрий Демешин.

Международный терминал хабаровского аэропорта на финишной прямой. Главное

Таким образом, появление современного объекта транспортной инфраструктуры в столице региона запланировано уже на июнь 2025 года. Напомним, что журналисты «Дальневосточного обозрения» посещали стройплощадку аэропорта год назад. В материале по ссылке можно узнать, какие технологии применили подрядчики при возведении объекта.

— Итоговая площадь аэропорта превысит 48 тысяч квадратных метров. Надеемся, что вместе со званием самого крупного аэропорта на ДВ сможем вернуть себе и титул самого удобного для пассажиров. Заслужить [этот титул] будет куда сложнее, — отмечал председатель совета директоров АО «Хабаровский аэропорт» Ярослав Аширов. — Очень надеемся, что удастся снять существующие сложности и проблемы с обслуживанием пассажиров. Людям не придется тесниться, а пропускная способность превысит 1 миллион человек в год. Также будет снято ограничение на взлет и посадку нескольких самолетов одновременно.

Фото: пресс-центр РКФ-2025 (18+)

Больше материалов о прошедшем в Хабаровске Российско-Китайском форуме читайте в подборке «Дальневосточного обозрения».

Российско-Китайский форум в Хабаровске: ожидания и перспективы

Трамплин для внутреннего туризма: хабаровскому проекту “Отдыхаем в крае” 3 года